Праздник Остров надежды, Московский
Комсомолец
"Психея, или Монологи из гримерки" в театре
"МИРТ, Светлана ИВАНОВА
Сцена для равных возможностей, Олеся
ПАЛАМАРЮК
Наша землячка - почетный Филантроп,
Краснодарские известия
И вот, появилась Мастерская "Интегрированный
Реабилитационный Театр", иначе - "МИРТ"., Некоммерческая организация
Фонд "Филантроп", www.filantrop.ru/p20_9.htm
Как прекрасен этот "МИРТ"..., Екатерина
ЗОТОВА, "Русский инвалид" [09.08.05]
'Скандалы-кандалы, "Мертвые дочери" да
абракадабра', Макс,.Кинотеатр.ру
http://www.kino-teatr.ru/ [20.12.2006]
Свет человечности, Екатерина ЗОТОВА
|
Скандалы-кандалы, "Мертвые дочери" да абракадабра
Ситуация.
Вновь я вспомнил любимое словечко Королевы Юга Тересы Мендосы, о которой
сложил своеобразную наркобалладу Артуро Перес-Реверте.
Ситуация… Скандалы… Кандалы…
Мы вновь возвращаемся на круги своя, в совковое прошлое, хотя вся история
человечества, похоже, построена на том, что кто-то кому-то перешел дорогу…
Можно вспомнить и про передел территории, и про стрелки, и про жмуриков.
Сплошные «жмурки» да «бригады». Вот такие возникли ассоциации, когда стали
делить территорию, да не мафиозную, а театральную.
Речь, конечно же, о Театре Наций. Смена его директора c пресловутой
легкой руки напомнила мне одну схожую историйку гораздо меньшего масштаба,
которую я лицезрел своими наивными глазами и думал, что все к лучшему.
А получилось как всегда. Замена одного начальника (такого же основателя,
как и Михаил Чигирь) другим привела к еще более плачевным результатам…
Лично я мало знаком с Театром Наций и не разу не был на его спектаклях,
поэтому мне трудно судить об их творческом потенциале и современности.
Но меня беспокоит, как и многих из нас, любая несправедливость. Тем более,
такого масштаба и значения. Хотя мы и привыкли к тому, что нас «обувают»,
как в случае с известными телевизионными проектами «Тихий Дон» и «Звезды
на льду». Но чтоб такое сотворили с театром, да в наше время? Видимо, святого
уж действительно не осталось…
Мне по-человечески жаль всех: бывшего директора, актеров, гримеров,
осветителей и других, кто работает в этом театре. Но, мне кажется, особенно
трудно будет их новому худруку. Евгений Миронов очень талантливый актер,
он может многое, я в этом уверен. Уверены ли в этом остальные, вот в чем
вопрос… Сразу вспоминаются малоприятные эпизоды с Михалковым и Бондарчуком
и хочется, чтобы Евгений не брался за эту работу, иначе его перестанут
любить и уважать. Очень трудно руководить чем-то, когда у тебя за спиной
злобно шипят. Так стоит ли соваться льву в пасть, если ты не дрессировщик?
Между тем долгожданные «Мертвые дочери» Павла Руминова уехали покорять
регионы нашей многострадальной России.
Этот фильм о призраках выходит в широкий прокат 1 февраля следующего
года. Но за полтора месяца до официальной премьеры возможность увидеть
картину, права на римейк которой уже купила голливудская студия Gold Circle
Films (разработку проекта ведет партнер Gold Circle - студия легендарного
продюсера Роя Ли Vertigo Entertainment, создавшая «Звонок», «Проклятие»,
«Дом у озера», «Отступников» и работающая с Universal Pictures), представится
зрителям Нижнего Новгорода, Самары, Екатеринбурга, Магнитогорска, Челябинска
и Казани. Показы пройдут с 18 по 23 декабря, а представят фильм режиссер
Павел Руминов и исполнительница главной роли Екатерина Щеглова.
Предпремьерные показы в регионах России – это часть промо-кампании фильма
с рабочим девизом «Мертвые Дочери. 300 [400, 500 …] человек уже видели
нас». Начало этой кампании было положено в августе-сентябре в Москве, когда
в театре «Практика» состоялся ряд тест-просмотров рабочей версии фильма.
Что ж, подождем теперь официальной премьеры. Надеюсь, что эта картина
меня не разочарует также, как «Ведьма»…
Но не будем больше о таких тяжелых вещах. Поговорим о светлом. О Новом
Годе и новом спектакле. Театр, который вчера выпустил свою новую постановку
к зрителям, неизвестен широкому кругу зрителей. Как и актеры, занятые в
спектакле. Как и его создатели. Дело в том, что у него нет своей площадки,
а также, в том, что это очень рискованный эксперимент для большой сцены.
Поэтому пьесу Владимира Бойкова можно было увидеть только на небольшой
сцене одного из ДТЮ под названием «Абракадабрь», а сам театр полностью
называется «Мастерская Интегрированный Реабилитационный Театр», т.е. МИРТ.
Он был основан в 2000 году театральным композитором и режиссером Наталией
Ораловой, и в его труппу входят как профессиональные актеры, студенты театральных
вузов, так и непрофессионалы, а точнее, люди с ограниченными физическими
возможностями и дети.
Спектакль, конечно же, новогодний и веселый, но у меня осталось от него
ощущения чего-то недосказанного и сумбурного. После его просмотра меня
спросили, что я думаю о нем. А мне трудно ответить, я лишь выдавил фразу:
«Я слишком много видел спектаклей». Хотя не все так плохо. На самом деле
постановка мне напомнила Театр Луны, а также шамировскую «Белоснежку и
семь гномов». Первый пришел на ум из-за света, звука и декораций, а вторая
вспомнилась из-за фантазии, шума, беготни по залу и юмора. Актерскую игру
также не повернется язык назвать плохой. Мне понравились и Александр Ванян
(Милорд Декабрь), и Светлана Шеина (Леди-Гололедица), и Сергей Николаев
(Сэр Иней), студент института искусств. Были и Дед Мороз, и Снегурочка,
они угощали детским шампанским (все-таки детский спектакль, а не «Ladies
Night»). Вобщем, веселое зрелище, которое теперь неизвестно когда еще можно
будет увидеть. И от этого грустно, потому что именно путем повторений и
проб делается спектакль.
|