Праздник Остров надежды, Московский
Комсомолец
"Психея, или Монологи из гримерки" в театре
"МИРТ, Светлана ИВАНОВА
Сцена для равных возможностей, Олеся
ПАЛАМАРЮК
Наша землячка - почетный Филантроп,
Краснодарские известия
И вот, появилась Мастерская "Интегрированный
Реабилитационный Театр", иначе - "МИРТ"., Некоммерческая организация
Фонд "Филантроп", www.filantrop.ru/p20_9.htm
Как прекрасен этот "МИРТ"..., Екатерина
ЗОТОВА, "Русский инвалид" [09.08.05]
'Скандалы-кандалы, "Мертвые дочери" да
абракадабра', Макс,.Кинотеатр.ру
http://www.kino-teatr.ru/ [20.12.2006]
Свет человечности, Екатерина ЗОТОВА
|
Свет человечности
30 мая в театре «Эрмитаж» пропала собака. Ее
искали все: руководители двух театров – самого «Эрмитажа», Михаил Левитин,
и выступавшего в тот день на его сцене театра-студии «МИРТ» Наталия Оралова,
артисты, дежурные, зрители, столпившиеся в тесном фойе… Кто-то уточнял
приметы и кличку, какой-то шутник несколько раз заливисто тявкнул, вызвав
новый взрыв переполоха. Наконец кто-то крикнул: «Нашли!» – и зрителей пустили
в зал.
Так начался спектакль «Я, Фейербах» по пьесе немецкого драматурга Танкреда
Дорста. Спектакль пронзительно-грустный, ибо рассказывает о том, как трудно
человеку вернуться в общество, в котором его никто не ждет. Спектакль,
излучающий мягкий свет человечности, ибо главный герой пьесы, вышедший
из психлечебницы старый артист, исподволь завоевывает не только сочувствие
зала, но и сердце чудаковатой хозяйки собаки, которая в конце концов все-таки
появится на сцене…
Впрочем, свет человечности – это «фирменный знак» театра «МИРТ». Иначе,
наверно, и не может быть в коллективе, большая часть которого – инвалиды
с самыми разными диагнозами. Но кто бы догадался, что роль очаровательного
кавалера в воздушной паре юных влюбленных, как и роли рабочих сцены играют
выпускники и ученики школы-интернатов № 31 и 102? На обсуждении после спектакля
зрители в один голос отмечали органичность игры актеров-любителей, естественность
их поведения на сцене. Худрук театра «Эрмитаж» Михаил Левитин даже заметил,
что участие профессиональных артистов в спектакле вообще не обязательно
– настолько высок уровень игры любителей.
Возможно, он прав, и роли артиста Фейербаха и хозяйки собаки действительно
могли сыграть не заслуженный артист России Юрий Амиго с артисткой Алей
Никулиной, а кто-то из студийцев Наталии Ораловой, но… Но это был бы уже
другой театр. Театр, в котором главное – конечный результат, в котором
нет времени на многолетнюю работу с каждым студийцем. Ведь репетиции спектакля
«Я, Фейербах» начались еще в 2005 году.
Между тем, главное в «МИРТе», как ни парадоксально это звучит, – не
постановки, а люди. Их самочувствие, полнота и насыщенность жизни. Недаром
название театра расшифровывается как Мастерская Интегрированный Реабилитационный
Театр. Только не надо думать, что в этом коллективе реабилитируют только
инвалидов. Своеобразный курс реабилитации здесь проходят и профессионалы,
создающие спектакль вместе с необычными партнерами, и зрители, которые
настолько захвачены действием, что не замечают очевидных признаков инвалидности.
Именно высокое искусство создает в «МИРТе» неповторимую атмосферу всеобщего
братства. Здесь каждый работает в меру своих возможностей – и получает
взамен ощущение творческого успеха, чувство причастности к созиданию истинных
духовных ценностей. Артисты-профессионалы подставляют плечо любителям,
не позволяя им согнуться под тяжестью непомерной ноши. А взамен получают
львиную долю восторженной любви и преклонения – и от партнеров по сцене,
и от благодарных зрителей.
Екатерина ЗОТОВА
|