Репертуар Исторя Спектакль контакты
  • Праздник Остров надежды, Московский Комсомолец
  • "Психея, или Монологи из гримерки" в театре "МИРТ, Светлана ИВАНОВА
  • Сцена для равных возможностей, Олеся ПАЛАМАРЮК
  • Наша землячка - почетный Филантроп, Краснодарские известия
  • И вот, появилась Мастерская "Интегрированный Реабилитационный Театр", иначе - "МИРТ"., Некоммерческая организация Фонд "Филантроп", www.filantrop.ru/p20_9.htm 
  • Как прекрасен этот "МИРТ"..., Екатерина ЗОТОВА, "Русский инвалид" [09.08.05]
  • 'Скандалы-кандалы, "Мертвые дочери" да абракадабра', Макс,.Кинотеатр.ру 

  • http://www.kino-teatr.ru/ [20.12.2006]
  • Свет человечности, Екатерина ЗОТОВА
  • Свет человечности

        30 мая в театре «Эрмитаж» пропала собака.  Ее искали все: руководители двух театров – самого «Эрмитажа», Михаил Левитин, и выступавшего в тот день на его сцене театра-студии «МИРТ» Наталия Оралова, артисты, дежурные, зрители, столпившиеся в тесном фойе… Кто-то уточнял приметы и кличку, какой-то шутник несколько раз заливисто тявкнул, вызвав новый взрыв переполоха. Наконец кто-то крикнул: «Нашли!» – и зрителей пустили в зал. 
    Так начался спектакль «Я, Фейербах» по пьесе немецкого драматурга Танкреда Дорста. Спектакль пронзительно-грустный, ибо рассказывает о том, как трудно человеку вернуться в общество, в котором его никто не ждет. Спектакль, излучающий мягкий свет человечности, ибо главный герой пьесы, вышедший из психлечебницы старый артист, исподволь завоевывает не только сочувствие зала, но и сердце чудаковатой хозяйки собаки, которая в конце концов все-таки появится на сцене…
    Впрочем, свет человечности – это «фирменный знак» театра «МИРТ». Иначе, наверно, и не может быть в коллективе, большая часть которого – инвалиды с самыми разными диагнозами. Но кто бы догадался, что роль очаровательного кавалера в воздушной паре юных влюбленных, как и роли рабочих сцены играют выпускники и ученики школы-интернатов № 31 и 102? На обсуждении после спектакля зрители в один голос отмечали органичность игры актеров-любителей, естественность их поведения на сцене. Худрук театра «Эрмитаж» Михаил Левитин даже заметил, что участие профессиональных артистов в спектакле вообще не обязательно – настолько высок уровень игры любителей. 
    Возможно, он прав, и роли артиста Фейербаха и хозяйки собаки действительно могли сыграть не заслуженный артист России Юрий Амиго с артисткой Алей Никулиной, а кто-то из студийцев Наталии Ораловой, но… Но это был бы уже другой театр. Театр, в котором главное – конечный результат, в котором нет времени на многолетнюю работу с каждым студийцем. Ведь репетиции спектакля «Я, Фейербах» начались еще в 2005 году. 
    Между тем, главное в «МИРТе», как ни парадоксально это звучит, – не постановки, а люди. Их самочувствие, полнота и насыщенность жизни. Недаром название театра расшифровывается как Мастерская Интегрированный Реабилитационный Театр. Только не надо думать, что в этом коллективе реабилитируют только инвалидов. Своеобразный курс реабилитации здесь проходят и профессионалы, создающие спектакль вместе с необычными партнерами, и зрители, которые настолько захвачены действием, что не замечают очевидных признаков инвалидности. 
    Именно высокое искусство создает в «МИРТе» неповторимую атмосферу всеобщего братства. Здесь каждый работает в меру своих возможностей – и получает взамен ощущение творческого успеха, чувство причастности к созиданию истинных духовных ценностей. Артисты-профессионалы подставляют плечо любителям, не позволяя им согнуться под тяжестью непомерной ноши. А взамен получают львиную долю восторженной любви и преклонения – и от партнеров по сцене, и от благодарных зрителей.

    Екатерина ЗОТОВА
     

    Copyright © 2002-2007 Театр-студия МИРТ
    Hosted by uCoz